Образовательные программы Клуба юных экологов "ЮнЭк"
Rating: 2 user(s) have rated this article Average rating: 5.0
Posted by: natasha, on 9/1/2020 , in category "Наука"
Views: this article has been read 6940 times
Abstract: Обучение в клубе «ЮнЭк» осуществляется по дополнительным образовательным программам, которые ориентированы на обеспечение самоопределения ребенка, создание условий для его самореализации, формирование адекватной современному уровню знаний картины мира.


     Клуб юных экологов «ЮнЭк» существует в Центре развития творчества детей и юношества «Лефортово» с 1994 года. За двадцать с лишним лет в его стенах десятки детей учились взаимодействию с окружающим миром, гармоничному отношению с природой, уходу за домашними животными и осваивали самые разные области естественнонаучных дисциплин. Несмотря на смену педагогов, реорганизацию учреждения, реформы в образовании Клуб по-прежнему дарит детям радость общения с живыми существами, учит их верности выбранному делу и помогает обрести настоящих друзей.


     Образовательные программы.

     Обучение в клубе «ЮнЭк» осуществляется по дополнительным образовательным программам, которые ориентированы на обеспечение самоопределения ребенка, создание условий для его самореализации, формирование адекватной современному уровню знаний картины мира. Детям предлагается занимательный учебный курс не противоречащий, но дополняющий и расширяющий обычный школьный базис по нескольким естественнонаучным предметам (природоведение, биология, география, химия).
     «Азбука экологической кругосветки». Ознакомительная образовательная программа естественнонаучной направленности для детей 6-10 лет. Программа рассчитана на 2 года, учебная нагрузка  составляет 2 академических часа в неделю. Программа призвана ассимилировать знания детей по нескольким эколого-биологическим дисциплинам: физической географии, зоогеографии, биологии и экологии. Программа «Азбука экологической кругосветки» построена по широко известному и хорошо себя зарекомендовавшему принципу алфавитного указателя, на каждую букву которого подобрано несколько ключевых с точки зрения разнообразия представителей флоры и фауны географических объектов. Основной части «Азбуки…» предшествует вводная часть программы, знакомящая детей с принципами использования графических изображений земной поверхности (планами, картами, глобусом), историей Великих географических открытий и основами ориентирования.
     «Юный эколог (биология и экология)». Базовая образовательная программа естественнонаучной направленности для детей 8-12 лет. Учебная нагрузка – 4 часа в неделю, программа рассчитана на 3 года обучения. Тематический план каждого года обучения включает учебные материалы из разделов природоведения и окружающего мира, экологии, географии и набора биологических дисциплин (систематика, ботаника, зоология, генетика и т. д.). За каждый  год обучения дети получают знания сразу по нескольким предметам (сравните: 2 класс – окружающий мир, 6 класс – ботаника, 7 класс – зоология и т. п. или первый год обучения – зоология беспозвоночных, второй год обучения – зоология позвоночных и т. п.), что делает процесс обучения по программе «Юные экологи» более масштабным и динамичным, не нарушая логической последовательности получения и усвоения знаний учащимися. Материал подобран с учетом возраста и уровня школьных знаний детей, их психоэмоциональных особенностей и интересов, что и  формирует в итоге базовую научную картину окружающего мира.
    «Юный Айболит (занимательная ветеринария)». Углубленная образовательная программа естественнонаучной направленности для детей 12-18 лет. Учебная нагрузка – 6 часов в неделю. Программа рассчитана на 2 года обучения и включает 3 этапа:
    1.    Основные дисциплины.
     На данном этапе учащиеся знакомятся с историей ветеринарии в России и за рубежом, основными видами домашних животных и правилами техники безопасности при работе с ними, организацией ветеринарного дела; усовершенствуют свои знания по таким биологическим дисциплинам как зоология, экология и охрана природы, генетика и разведение, биофизика, биохимия, после чего переходят к изучению основ физиологии и патофизиологии, микробиологии, вирусологии, эпизоотологии, паразитологии и фармакологии.
    2.    Специализация.
     Курс специализированных предметов: скотоводство, птицеводство, коневодство, свиноводство, овцеводство, пчеловодство, рыбоводство, кинология и фелинология, герпетология. Основные положения клинической диагностики и ветеринарно-санитарной экспертизы, терапии и хирургии.


Структура занятия.

     Учебное занятие в Клубе длится 2 часа с 15-минутным перерывом и построено таким образом, чтобы дети успели поиграть с животными или выполнить уход за растениями и изучить новую тему согласно учебному плану. Практикуется проблемное обучение, когда каждому ребенку дается задание с поставленной педагогом задачей-проблемой, а учащийся должен использовать наиболее правильные и рациональные пути ее решения, ориентируясь на полученные знания и реализуя свой творческий потенциал. Поэтому на уроках мы чередуем лекции с подготовкой рефератов, составление конспектов с написанием эссе, развивающие игры с рисованием биологических объектов. Дети могут свободно перемещаться по кабинету и общаться.


Учебный кабинет.

     Кабинет, где проходят занятия, оформлен по принципу живого уголка. Красноухие и степные черепахи, попугаи, морские свинки, дегу, шиншиллы, хомяки, песчанки и рыбы – вот неполный список наших обитателей. В среднем одновременно в «ЮнЭке» содержатся 30-40 голов животных и два десятка комнатных растений. Ежемесячно животные проходят ветеринарный контроль. Ежеквартально сдаются анализы на яйца гельминтов, простейших, сальмонеллез, орнитоз и птичий грипп.
Для полноценного учебного процесса кабинет оснащен компьютером, проектором, телевизором, аудиомагнитофоном, методическими пособиями. Библиографический список собранной за годы существования коллектива литературы насчитывает более 300 наименований. Здесь есть энциклопедии, справочники-определители, атласы, Красная книга, рабочие тетради, сборники задач ГИА и ЕГЭ, пособия для поступающих в ВУЗы, серия журналов «Юный натуралист», художественная литература. Скромные, но сохранные коллекции лишайников, минералов, микропрепаратов по ботанике, зоологии и цитологии, гербарии, модели строения цветков. Серийное видео ВВС «Живая природа», аудиозаписи с голосами птиц, компьютерные программы по подготовке к экзаменам по биологии.


Проектно-исследовательская деятельность.

     Члены клуба «ЮнЭк» – многократные лауреаты интеллектуальных олимпиад и фестивалей детского творчества окружного, городского, всероссийского и международного уровней. В нашем активе победы в Московском городском экологическом форуме учащихся, Всероссийских Карбышевских чтениях, Международном фестивале «Экология. Творчество. Дети», Московском городском конкурсе социально-значимых проектов по ресурсосбережению, Всероссийском конкурсе на лучшую юннатскую работу имени П. А. Мантейфеля и др. Дети выступают с проектами, которые выполняются ими по выбранной теме с обязательным исследовательским компонентом и оформляются по правилам научных работ. Наши ученики имеют публикации в Сборниках, изданным по материалам конференций. Тезисы публикуются на нашем сайте, что обеспечивает знакомство с работами членов Клуба многочисленной интернет-аудитории.


Массовая и воспитательная работа.

     Активное использование социо-культурных объектов столицы и Подмосковья давно стало неотъемлемой частью учебного процесса. Мы стараемся не пропускать лекции в Биологическом лектории Зоологического музея МГУ, Университетские субботы, Московский фестиваль науки, экскурсии в заказник «Воробьевы горы», парк птиц «Воробьи», Приокско-террасный биосферный заповедник, национальный парк «Лосиный остров», Биологический музей имени К. А. Тимирязева и конечно же Московский зоопарк. Благодаря стараниям председателя родительского комитета ведется туристская деятельность.
     Дети стараются поучаствовать и в мероприятиях Центра творчества. День знаний, выставки творческих работ, Новогодняя Ассамблея, сбор помощи детям из детских домов и ветеранам ВОВ, конкурс чтецов так же привлекают внимание студийцев, как и научная работа на конференциях.

                       

 


How would you rate this article?

User Feedback

Post your comment
Name:
E-mail:
Comment:
Insert Cancel
Опрос недели
Какую экологическую проблему нужно решать прежде всего?





Старые опросы
Другие опросы
Устраивает ли Вас экологическая ситуация в районе Лефортово?


Новости
Зарегистрируйтесь на нашем сайте, и подпишитесь на новости. Каждый месяц Вы будете получать новые статьи и специальные новости, которых не будет в других частях сайта, только на Ваш почтовый ящик e-mail!

Архивные новости
Новости сайта